Учебная программа (психологическое консультирование и коррекция)

Программа деятельности педагога-психолога

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МКУ ДО «Центр «Оберег» в работе с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста от 3 до 18 лет, родителями обучающихся и педагогами центра.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога МКУ ДО «Центр «Оберег», значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
  2. Конвенция ООН о правах ребенка;
  3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010г.;
  4. Нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения;
    Устав МКУ ДО «Центр «Оберег»;
  5. Должностная инструкция педагога — психолога.

Цель программы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, охрана и укрепление психического здоровья детей, коррекция недостатков в их психическом развитии.

    Задачи программы:

  • предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  • оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;
  • повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей обучающихся и педагогов;
  • обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития МКУ ДО «Центр «Оберег» в целом.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Программа опирается на научные принципы ее построения:

  • принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, т.е. соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, приближаясь к разумному «минимуму»;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, при проведении режимных моментов в соответствии с условиями МКУ ДО «Центр «Оберег»;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.