Программа деятельности педагога-психолога
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МКУ ДО «Центр «Оберег» в работе с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста от 3 до 18 лет, родителями обучающихся и педагогами центра.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога МКУ ДО «Центр «Оберег», значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010г.;
- Нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения;
Устав МКУ ДО «Центр «Оберег»; - Должностная инструкция педагога — психолога.
Цель программы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, охрана и укрепление психического здоровья детей, коррекция недостатков в их психическом развитии.
-
Задачи программы:
- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;
- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей обучающихся и педагогов;
- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития МКУ ДО «Центр «Оберег» в целом.
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Программа опирается на научные принципы ее построения:
- принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, т.е. соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, приближаясь к разумному «минимуму»;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, при проведении режимных моментов в соответствии с условиями МКУ ДО «Центр «Оберег»;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.