В центре «Оберег » проводятся индивидуальные логопедические занятии с детьми – инвалидами и ОВЗ. Категорию обучающихся составляют дети с РАС, Синдромом Дауна, ДЦП, пороком сердца. На начальном этапе особое внимание уделяется обследованию уровня речевого развития детей. От правильно поставленного логопедического заключения зависит успешность коррекционной работы. В центре внимания логопедической работы все время остается наиболее пострадавший компонент речи. Каждый обучающийся занимается по разработанному для него индивидуальному плану логопедической коррекции. Занятия проходят в течение всего учебного года 2 -3 раза в неделю.
В работе с детьми данной категории преследуются следующие цели:
- Коррекция сенсорной сферы
- Развития фонематического восприятия
- Развития звукового анализа и синтеза
- Коррекция звукопроизношения
- Развитие лексического запаса
- Развития грамматического строя речи
- Развитие связной речи.
Учитель – логопед уделяет большое внимание артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастике, а также играм на совершенствование соматогнозиса, так как дети- инвалиды и ОВЗ имеют дизартрические расстройства, апраксии, нарушения постурального контроля. Используется большое количество разнообразных пособий для совершенствования органов дыхания и артикуляции: свои авторские лэпбуки для артикуляционной гимнастики, музыкальное пособие «Артикуляционный альбом», интерактивные игры «Сорняки», «Торт», «Где мой рык», «Веселая гимнастика», «Пальчиковые игры». Для развития общей и мелкой моторики испльзует ортопедические коврики «Следы», «Ладошки», су – джок, массажные мячи, игр со шнуровками и вкладыши.
Одновременно с началом работы над словарным запасом ребенка идет совершенствование грамматического строя речи. Для работы по этим направлениям используется большое количество наглядных материалов, мотивирующих детей к выполнению заданий. Сюда входят пазлы, вкладыши, муляжи , игрушки, разрезные картинки, интерактивные игры, ритмические круги, игры с липучками, лото, интерактивные игры и т.д. Данная группа пособий наиболее разнообразна, так как содержит дидактические игры на все лексические темы.