Образовательная деятельность

В соответствии с Законом «Об образовании» содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

На основании социального заказа, имеющейся материально-технической базы, кадровых возможностей, накопленного опыта работы определены четыре направления: физкультурно – оздоровительное, социально-педагогическое, научно-техническое, художественно-эстетическое.

Основная форма организации образовательного процесса – занятия в детских объединениях дополнительного образования. В работе детского объединения дополнительного образования Центра «Оберег» используются разнообразные формы занятий, что позволяет педагогу сделать образовательный процесс более динамичным и интересным для обучающихся.

Педагогические технологии, применяемые в практике деятельности Центра, как комплекс способов, средств, методик и форм организации образовательного процесса, используемых для достижения качественного результата на основе знаний, умений и навыков обучающихся, по сути своей являются личностно-ориентированными, в центре внимания которых – личность ребёнка.

Здоровьесберегающие и здоровье формирующие технологии: комплексы упражнений на расслабление, релаксацию, динамические паузы и физкультминутки во время занятий, различные виды гимнастики (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика для развития речевого аппарата, и т.п.). Деятельность объединений физкультурно – оздоровительной направленности применяются различные специальные и общефизические упражнения.

Игровые педагогические технологии.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Применяются для активизации и интенсификации учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета.
  • как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
  • в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
  • как технологии воспитательной работы.

Педаго́гика сотру́дничества.

    Основные идеи педагогики сотрудничества:

  • обучение ребёнка в зоне ближайшего развития
  • обучение без принуждения
  • идея опережения
  • идея свободы выбора и добровольности
  • идея диалогического размышления
  • идея совместной деятельности педагогов и обучающихся
  • вариативность обучения
  • обновление содержание образования, пересмотр программ и учебных планов
  • развитие у обучающихся творческих способностей
  • обучение и воспитание ребёнка в зоне ближайшего развития

Методическую основу педагогических технологий составляют: дифференциация, индивидуализация, интеграция обучения.