Методический материал (психологическое консультирование и коррекция)

Игры и упражнения на развитие внимания


Расширение Microsoft Word 2007+ .docx Скачать методический материал от преподавательского состава психологического консультирования и коррекции


Расширение Microsoft Word 2007+ .docx Скачать методический материал «Как правильно готовить ребенка к школе»


Расширение Microsoft Word 2007+ .docx Скачать методический материал «Детская тревожность»


Предлагаемые упражнения предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

«Что слышно?»

Цель игры: развитие умения быстро сосредоточиться.

Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что где происходило.

«Четыре стихии»

Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Кто ошибается, считается проигравшим.

«Будь внимателен»

Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Дети шагают друг за другом. Затем на слова «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, а на слово «Лошадки» — как бы ударять копытом об пол, «Раки» — пятиться, «Птицы» — бегать, раскинув руки в стороны, «Аист» — стоять на одной ноге, «Медведь» — показывать движения косолапого медведя.

«Пишущая машинка»

Цель игры: развитие активного и волевого внимания, переключения внимания, осуществление контроля и самоконтроля.

Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Карточку с буквой можно прикрепить на грудь ребенку.
Затем придумывается слово или простая фраза.

По сигналу дети начинают «печатать»: выходит первая буква, к ней подходит вторая… Когда слово будет составлено полностью, все дети хлопают в ладоши.

«Назови пары слов»

Цель игры: развитие переключения внимания, сосредоточенности.

Ребенку предлагается поочередно назвать два неодушевленных и два одушевленных слова. Например: «воздух» — «вода» ; «цыпленок» — «утенок»…

Варианты игры:

  • Назвать одно слово неодушевленное, два одушевленных.
  • Назвать одно слово — предмет мебели, два — животные, три — растения.
  • Назвать два числа и три геометрические фигуры.

Варианты подбираются в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

«Что изменилось»

Цель игры: развитие внимания.

На столе в определенном порядке стоят предметы. Играющие закрывают глаза.
Ведущий меняет предметы местами. Играющие должны определить, что изменилось.

«Кто лучше слышит»

Цель игры: развитие слухового внимания.

Взрослый стоит в одном углу комнаты, дети — в другом.

Он шепотом произносит слова или небольшие поручения, например: «Маша, возьми шарик!»
Каждый из детей повторяет то, что он слышал или выполняет поручение.

«Хамелеон»

Цель игры: развитие концентрации внимания.

Взрослый расссказывает, что хамелеон — ящерица, умеющая менять свою окраску в зависимости от того места, на котором она находится. Таким образом она маскируется, прячется, чтобы ее не нашли враги.

Затем взрослый задает вопросы: какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть на красной кирпичной крыше, на желтой соломе, на черном камне, на шахматной доске?

Дети отвечают быстро, после чего задание можно усложнить, не называя цвет предмета, на котором сидит хамелеон. Например: на соломе, на крокодиле, на кирпиче, на асфальте…