Правила приема и обучения

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ


Расширение Microsoft Word 2007+ .docx Скачать положение о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Настоящее Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в дальнейшем – Положение, разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Законом «О социальной защите инвалидов в РФ»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008; Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовых образовательных учреждений (Письмо Министерства просвещения РСФСР от 28.07.1980 № 281-М, Письмом Минобрнауки РФ от 18.04.2008 и АФ – 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
  2. Настоящее Положение регулирует деятельность Учреждения, реализующего дополнительные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, определяет права и обязанности участников образовательного процесса.
  3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
  4. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

    Ребенок-инвалид – лицо, в возрасте до 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

  5. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют равные права с другими обучающимися.
  6. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может быть организовано в следующих формах:
    • индивидуальная;
    • групповая в специальных группах по адаптивным программам обучения;
    • групповая в общих группах по дополнительным образовательным программам (инклюзивно).

    Длительность занятия определяется локальными нормативными актами Учреждения с учетом психо-физиологического состояния обучающегося.

  7. Выбор формы организации обучения детей с ограниченными возможностями осуществляется педагогом дополнительного образования с учетом здоровья обучающегося и зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций учреждения здравоохранения, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в детском коллективе.
  8. Форму организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья родители (законные представители) обучающегося согласовывают с администрацией Учреждения.
  9. Настоящее Положение разрабатывается администрацией Учреждения, принимается педагогическим советом Учреждения, утверждается директором Учреждения.
  10. Настоящее Положение является локальным нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность Учреждения.
  11. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Основные задачи, реализуемые при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • освоение дополнительных общеобразовательных программ детьми с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение им оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление их здоровья;
  • обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • создание благоприятных условий для обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья, основанных на принципах законности, демократизма, гуманного отношения к детям и индивидуального подхода к обучающимся.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  1. Дети с ограниченными возможностями здоровья по заявлению родителей (законных представителей) зачисляются на обучение. Отказ в зачислении может быть принят в связи с:
    • отсутствием мест;
    • наличием заболевания, являющимся показанием к надомному обучению;
    • отсутствием организационно-технических возможностей к оказанию образовательных услуг при конкретном заболевании.
  2. Основанием для организации обучения данных обучающихся является:
    • заявление от родителей (законных представителей);
    • справка об инвалидности;
    • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
    • индивидуальная программа реабилитации;
    • справка об отсутствии противопоказаний для занятий в объединении.

    Документы на ребенка предоставляются в Учреждение родителями (законными представителями) лично не позднее 29 августа.

  3. Зачисление и отчисление детей с ограниченными возможностями здоровья оформляется приказом руководителя по заявлению родителей (законных представителей), либо по общим основаниям, указанным в локальных актах Учреждения.
  4. Выбор форм и методов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, особенностей эмоционально-волевой сферы, состояния ребенка, по индивидуально разработанным программам обучения, составленными педагогами ДО и согласованными с родителями, на основании ИПР, заключения ПМПК и иными рекомендациями учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты (в соответствии с программой педагога).
  5. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и организация учебного процесса выстраиваются с учетом характера течения заболеваний обучающихся, их интересов, потребностей и возможностей.
  6. Учебные занятия с обучающимся в рамках организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья проводятся педагогами Учреждения в соответствии с расписанием, утвержденным директором Учреждения. Распределение часов учебного плана производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей ребенка, а также пожеланий родителей (законных представителей).
  7. Проведение промежуточной и итоговой аттестации, с детьми с ОВЗ и инвалидами может быть предусмотрено индивидуальным учебным планом или программой, в зависимости от психо-физиологического состояния обучающегося.
  8. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и культурную среду Учреждения осуществляется через проведение совместных с обучающимися Учреждения учебных и развивающих занятий, воспитательных мероприятий.
  9. Контроль организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется администрацией Учреждения в соответствии с планами работы Учреждения (в том числе, с планом внутриучрежденческого контроля).
  10. Создание необходимых условий для организации процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает директор Учреждения.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Кроме реализации дополнительных общеобразовательных программ, в Учреждении могут осуществляться проекты, программы и разовые формы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В них включены индивидуальные выставки, встречи, концертные программы, выступления, приглашения на массовые мероприятия Учреждения, индивидуальная работа с родителями, включение детей в общие занятия объединений Учреждения, в летний период – дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, могут быть участниками летнего оздоровительного лагеря.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Методическое сопровождение воспитательной и образовательной деятельности:

  • банк данных о детях с ограниченными возможностями здоровья;
  • банк данных о педагогах, занимающихся с детьми с ОВЗ;
  • банк образовательных программ по работе с детьми ОВЗ;
  • творческие достижения;
  • семинары-практикумы.
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Документами, регулирующими обучение детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • справка (медицинское заключение) учреждения здравоохранения о отсутствии противопоказаний к занятиям в объединении;
  • копия документа, подтверждающего инвалидность ребенка (при наличии инвалидности);
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • иные рекомендации учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты;
  • заявление родителей (законных представителей) ребенка;
  • договор на обучение;
  • приказ директора Учреждения об организации и зачислении инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на индивидуальное обучение на базе Центра;
  • журнал занятий;
  • расписание занятий;
  • программа дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальная программа обучения.

Документация, содержащая персональные данные обучающегося, в том числе специальную категорию данных – сведения о состоянии здоровья храниться в соответствии с требованиями действующего законодательства у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Ответственность за обработку персональных данных несет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

В остальном, права и обязанности участников образовательного процесса оговариваются в локальных актах Учреждения.