Моталёва Ангелина Сергеевна

Программа Аквамарин

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления

результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы «Аквамарин»

Данная программа реализуется с сентября 2019 года. В 2019-2020 уч.году педагогом Моталевой А.С. были сформированы 3 учебные группы. В 2020-2021 уч.году. количество групп увеличилось до 5. В 2021-2022 уч.году в связи с популярностью программы количество групп было увеличено до 7. Представленные ниже данные формировались на основании диагностик и сведений групп, в которых педагогом являлась Моталева А.С., а именно: 2020-2021 — 5 групп, 2021-2022 — 7 групп, 2022-2023 — 7 групп.

 

Из представленной диаграммы сохранности контингента видно незначительное увеличение числа обучающихся на конец учебного года. Это связано с тем, что пришли заниматься одноклассники и друзья обучающихся детей. Поскольку на занятиях происходит оптимальное сочетание форм, приемов и методов обучения, традиционных и нетрадиционных методик организации занятий, дети формируют необходимые знания, умения и навыки для освоения программы. Нетрадиционные формы занятий позволяют поддерживать мотивационную сторону развития обучающихся. Успешность детей определяется не только дипломами и грамотами, которые получены за высокие результаты, но и в индивидуальном росте каждого воспитанника.

Для отслеживания результатов освоения программы проводится входящий контроль в начале каждого года, текущий по разделам и в конце каждого года обучения промежуточный и итоговый по завершению всего обучения.

На протяжении трех лет реализации программы наблюдаются стабильно высокие показатели освоения программы обучающимися: так на конец 2020-2021 учебного года 52% воспитанников педагога показали высокий уровень, что на 26% выше показателя на начало учебного года. На конец 2021-2022 учебного года 57 % обучающихся педагога показали высокий уровень, что на 29% выше показателя начала учебного года. На конец 2022-2023 учебного года 61% воспитанников данного педагога показали высокий уровень, что на 14% выше показателя начала учебного года.

Количество обучающихся, показавших низкий уровень освоения программы на конец учебного года, не велико и составило за отчетные периоды от 23 до 24 %. Но по сравнению с данными на начало учебного года количество детей с низким уровнем освоения программы сокращалось в среднем от 7% до 16%.

Таким образом, наблюдается положительная динамика результативности за отчетные периоды.

 

Еще один критерий, по которому оценивается результативность реализации программы – победы и участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня.

Обучающиеся объединения ежегодно выступают участниками и победителями конкурсов.

На диаграмме видим увеличение участия в данных мероприятиях. Обусловлено появлением новых конкурсных номеров, увеличением и сплочением детей, групп. Ребята полноценным коллективом выступают на сцене и получают призовые места. В связи с увеличением количества конкурсов, увеличилось и число победителей.