Направления

Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов проводится по всем направлениям деятельности Центра, с учетом имеющихся организационно-технических возможностей и наличием адаптивных программ обучения в каждом объединении.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в нашем Центре организовано в следующих формах:

  • Индивидуальная работа (занятия по адаптивным программам обучения и индивидуальной программе ребенка);
  • Занятия в специализированных группах (по адаптивным программам обучения);
  • Занятия в общих группах объединений Центра (по дополнительным образовательным программам (инклюзивно)).

Выбор форм и методов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, особенностей эмоционально-волевой сферы, состояния ребенка, по индивидуально разработанным программам обучения, составленными педагогами ДО и согласованными с родителями, на основании ИПР, заключения ПМПК и иными рекомендациями учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты (в соответствии с программой педагога).

Основанием для организации обучения является:

  • заявление от родителей (законных представителей);
  • справка об инвалидности (копия);
  • Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (копия);
  • индивидуальная программа реабилитации (копия);
  • справка об отсутствии противопоказаний для занятий в объединении;
  • свидетельство о рождении (копия).

Документы предоставляются в Учреждение родителями (законными представителями) лично не позднее 29 августа.

Объединение «Азбука общения»

Индивидуальные занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ и инвалидностью. Программа направлена на развитие индивидуальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.Цель программы – помочь ребенку с ОВЗ и инвалидностью расширить общение с окружающим миром, способствовать развитию психических и физических функций организма. Коррекционно-развивающее воздействие осуществляется с учетом особенностей развития и индивидуальных потребностей ребенка.На занятиях используются методы психолого-педагогического воздействия, направленные на снятие отдельных симптомов, улучшение развития психических процессов, мелкой и общей моторики, снижение утомляемости, активизации познавательных процессов.Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 16 лет.

Объединение «Ветер перемен»

Особенные дети могут не только вытворять, но и творить! Это девиз программы художественной направленности «Ветер перемен» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.Программа позволяет детям не ограничиваться и делать по шаблону, она предоставляет им возможность реализовывать свой творческий потенциал.Лепить из глины и соленого теста, плести украшения и несложные изделия из бисера, декорировать в технике декупаж, делать фактурные картины с помощью круп, салфеток, рисовать красками, карандашами, мелками – все это делают ребята с большим удовольствием!Обучающиеся являются участниками и победителями городской выставки«Рождественская мечта», победителями окружного и городского конкурсов «Золотой ларец» и «Волшебная палитра», занявшие 1, 2 и 3 места.

Приглашаем девчонок и мальчишек в возрасте от 5 до 18 лет творить своими руками!

Объединение «Здоровье»

Педагоги физкультурно-спортивной направленности приглашают на занятия адаптивной физкультурой в объединение «Здоровье». Объединение«Здоровье» могут посещать дети с разными нозологическими группами в отклонении в здоровье. Это дети с нарушение зрения; нарушение слуха;задержка психического развития (ЗПР); нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость); тяжелые нарушения речи; нарушения опорно-двигательного аппарата; расстройство поведения и общения (РАС);комплексное нарушение развития.Педагоги ставят перед собой цель: формирование двигательной активности ребенка, здорового образа жизни, профилактика и коррекция имеющегося заболевания. Развитие физических качеств и способностей, если нет возможности восстановить утраченные функции организма, подключить компенсаторные возможности организма. Независимо от вида нарушений занятия проводятся в индивидуальной форме с детьми с 5 до 18 лет.

Объединение «Веселая грамматика»

Занятия в объединении индивидуальные с детьми с 12-18 лет, (для детей-инвалидов и с ОВЗ) 2 раза в неделю по 1занятию. Занятия в детском объединении «Веселая грамматика» помогут детям вызвать интерес к изучению родного языка, расширить имеющиеся знания по предмету, способствовать развитию словарного запаса, развитию речи. В занятия включены задания на развитие мелкой моторики рук, прослушивание аудиозаписей, презентаций, игровые обучающие задания, физкультминутки.

Объединение

«Я все смогу!»

Занятия в объединении индивидуальные с детьми 7-11 лет, (для детей-инвалидов и с ОВЗ) , 2 раза в неделю по 2 занятия. Включают в себя 2 предмета: русский язык и математику.Работа в детском объединении «Я всё смогу!» построена на основе принципов:-доступность (любой материал, предлагаемый ребёнку, должен быть понятным);-этапность (любую, даже самую сложную учебную задачу, разбиваем на этапы);-последовательность(по порядку, последовательно, работаем над каждым этапом);-непрерывность (делаем это постоянно, на каждом занятии);-дифференцированность (создаём разнообразные условия для эффективного усвоения материала);-комплексность (ведем работу в комплексе с обучением в школе);-партнерство (на каждом занятии, подводя итог совместной работе с ребёнком, говорим ему: «У тебя всё получится. Ты всё сможешь. Я тебе помогу!»