Умники и умницы

1 сентября 2022 года в центре «Оберег» открыто новое объединение «Умники и умницы», где дети с разным уровнем готовности к обучению, решая нетиповые и нестандартные задания, не связанные с учебным материалом, совершенствуют свои интеллектуальные возможности.

Одной из основных задач программы является развитие мыслительных способностей детей. Также стоит отметить, что программа способствует гуманизации процесса образования младших школьников, реализуется на основе дифференцированного и личностно-ориентированного подхода в обучении, что позволяет индивидуализировать процесс применительно к большому числу детей, обладающих различными способностями.

Например, для детей, испытывающих трудности в обучении из-за недостаточно сформированного логического мышления, внимания, памяти, речи, занятия будут иметь коррекционное значение. Педагоги на занятиях направляют свою деятельность на каждого учащегося, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Предлагаемая программа разносторонне развивает интеллектуальную сферу детей с высоким уровнем познавательной активности, способствует развитию инициативы, проявлению индивидуальных особенностей. Это происходит за счёт гармоничного сочетания поисковой, творческой, игровой деятельности.

В результате организации систематических развивающих заданий на занятиях появляется возможность постоянно наблюдать за  умственным развитием    каждого ребёнка, вне связи с учебными успехами, вовремя обнаруживать те или иные изменения в развитии познавательной и мотивационно-эмоциональной сферах.

Развивающие задания представляют собой комплекс специально разработанных тестов, игр, упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления; способствуют развитию пространственного восприятия и сенсорной координации, развитию эстетических чувств, обогащению речи, совершенствованию навыков счета, беглого и осознанного чтения.

Особое внимание уделяется искусству каллиграфии. Ученые выяснили, что каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Люди, занимающиеся каллиграфией, быстрее и лучше других воспринимают и запоминают информацию.

Выбранные задания различны по уровню сложности и не связанны с учебным материалом. Это позволяет создать среду, обеспечивающую включение учащегося в работу, независимо от его актуального уровня интеллектуального развития, стилистики обучения, начального уровня учебной мотивации и индивидуальных психологических особенностей.