Цели: раскрыть и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке, через занятия изобразительным искусством, пластикой, художественным конструированием; создание благоприятной среды для развития творческой личности и адаптация в социальном окружении.
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование системы знаний по рисунку, живописи, объемной и плоскостной лепке;
- обучение ребенка основам изобразительной лепки из пластилина;
- знакомство с приёмами композиции и средствами художественной выразительности в лепке;
- формирование познавательных интересов, расширение познавательного кругозора в области лепки и рисования, аппликации.
Воспитательные:
- воспитание патриотизма (интереса к родному краю, культуре и искусству своего и других народов, бережного отношения к природе);
- воспитание аккуратности и дисциплинированности;
- воспитание настойчивости в достижении поставленных задач и преодолении трудностей;
- воспитание уверенности в собственных силах;
- воспитание социально адаптированной, приспособленной к полноценному развитию личности ребенка;
- воспитание, формирование гармонично развитой личности.
Развивающие:
- развивать тонкую моторику рук, стимулирующую развитие речи;
- развитие интеллектуальных и специальных творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства;
- развитие эмоциональной сферы ребенка;
- развитие наглядно-образного мышления, репродуктивного воображения;
- развитие мотивации к творческому поиску.
Цель: ознакомление детей с разными видами изобразительного искусства.
Задачи программы:
Обучающие:
- формировать у детей представление о различном подходе в передаче образа;
- познакомить детей с разными видами искусства;
- осваивать различные приемы декоративного рисования.
Развивающие:
- развивать тонкую моторику рук, стимулирующую развитие речи;
- развивать у детей умение передавать различные варианты цветовых сочетаний;
- развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение;
- развивать у детей творческую активность и инициативу;
- развивать умение пользоваться изобразительными средствами (цвет, композиция, выразительность силуэта) для передачи образа;
- развивать умение лепки, пользоваться стекой.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире;
- воспитание социально адаптированной, приспособленной к полноценному развитию личности ребенка;
- воспитывать доброе отношение к окружающему миру;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Цель: формирование системы знаний по рисунку, живописи, объемной и плоскостной лепке.
Задачи программы:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с искусством;
- знакомить детей с репродукциями картин, скульптурами малых форм, предметами декоративно-прикладного искусства;
- давать представления о декоративно-оформительском искусстве, графике, живописи, скульптуре.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать умение применять различные средства выразительности — рисунок, цвет, композиция;
- учить добиваться выразительности образа через форму, пропорцию, позу, жест, мимику, существенные детали;
- развивать умение в декоративной лепке сочетать объемные формы и рельефные изображения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности и ее результатам;
- воспитание, формирование гармонично развитой личности.
Режим занятий:
Данная образовательная программа рассчитана на детей от 3 до 8 лет и предполагает трёхлетний срок реализации. Занятия проводятся согласно учебно-тематическому плану, с учетом возрастных особенностей. Для детей 3-4 года продолжительность занятий составляет 15 минут,4 – 5 лет 20 минут, 5- 6 лет 25 мин, с 7 – 8 лет — 30 минут.
Общее число часов в год:
2- год (108 ч.);
3-год (108 ч.).
Число часов и занятий в неделю:
2- год 3 раза в неделю (108 ч.);
3-год 3 раза в неделю (108 ч.).