Учебная программа (декоративно-прикладное творчество)

Первый год обучения

Цели: раскрыть и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке, через занятия изобразительным искусством, пластикой, художественным конструированием; создание благоприятной среды для развития творческой личности и адаптация в социальном окружении.

Задачи программы:

Обучающие:

  • формирование системы знаний по рисунку, живописи, объемной и плоскостной лепке;
  • обучение ребенка основам изобразительной лепки из пластилина;
  • знакомство с приёмами композиции и средствами художественной выразительности в лепке;
  • формирование познавательных интересов, расширение познавательного кругозора в области лепки и рисования, аппликации.

Воспитательные:

  • воспитание патриотизма (интереса к родному краю, культуре и искусству своего и других народов, бережного отношения к природе);
  • воспитание аккуратности и дисциплинированности;
  • воспитание настойчивости в достижении поставленных задач и преодолении трудностей;
  • воспитание уверенности в собственных силах;
  • воспитание социально адаптированной, приспособленной к полноценному развитию личности ребенка;
  • воспитание, формирование гармонично развитой личности.

Развивающие:

  • развивать тонкую моторику рук, стимулирующую развитие речи;
  • развитие интеллектуальных и специальных творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства;
  • развитие эмоциональной сферы ребенка;
  • развитие наглядно-образного мышления, репродуктивного воображения;
  • развитие мотивации к творческому поиску.

Второй год обучения

Цель: ознакомление детей с разными видами изобразительного искусства.

Задачи программы:

Обучающие:

  • формировать у детей представление о различном подходе в передаче образа;
  • познакомить детей с разными видами искусства;
  • осваивать различные приемы декоративного рисования.

Развивающие:

  • развивать тонкую моторику рук, стимулирующую развитие речи;
  • развивать у детей умение передавать различные варианты цветовых сочетаний;
  • развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение;
  • развивать у детей творческую активность и инициативу;
  • развивать умение пользоваться изобразительными средствами (цвет, композиция, выразительность силуэта) для передачи образа;
  • развивать умение лепки, пользоваться стекой.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире;
  • воспитание социально адаптированной, приспособленной к полноценному развитию личности ребенка;
  • воспитывать доброе отношение к окружающему миру;
  • воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Третий год обучения

Цель: формирование системы знаний по рисунку, живописи, объемной и плоскостной лепке.

Задачи программы:

Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с искусством;
  • знакомить детей с репродукциями картин, скульптурами малых форм, предметами декоративно-прикладного искусства;
  • давать представления о декоративно-оформительском искусстве, графике, живописи, скульптуре.

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики рук;
  • развивать умение применять различные средства выразительности — рисунок, цвет, композиция;
  • учить добиваться выразительности образа через форму, пропорцию, позу, жест, мимику, существенные детали;
  • развивать умение в декоративной лепке сочетать объемные формы и рельефные изображения.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству;
  • воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности и ее результатам;
  • воспитание, формирование гармонично развитой личности.

Режим занятий:

Данная образовательная программа рассчитана на детей от 3 до 8 лет и предполагает трёхлетний срок реализации. Занятия проводятся согласно учебно-тематическому плану, с учетом возрастных особенностей. Для детей 3-4 года продолжительность занятий составляет 15 минут,4 – 5 лет 20 минут, 5- 6 лет 25 мин, с 7 – 8 лет — 30 минут.

Общее число часов в год:

1 год (72 ч.);
2- год (108 ч.);
3-год (108 ч.).

Число часов и занятий в неделю:

1 год -2 раза в неделю (72 ч.);
2- год 3 раза в неделю (108 ч.);
3-год 3 раза в неделю (108 ч.).