Учебная программа (эстрадные танцы)

Хореография — один из древнейших видов искусства. Танец – это волшебный мир, в котором с помощью языка тела и музыки можно выразить любое чувство и раскрыть хореографический образ. Танец повышает эмоциональное и физическое здоровье человека, поскольку гармоничное единство тела, разума и души помогает раскрыть внутренний мир человека, сформировать уверенность в себе, упорство, трудолюбие, помогает оценить красоту музыки и танцевального движения. Через изучение основ хореографического искусства дети приобщаются к танцевальной и музыкальной культуре, у них формируется правильный эстетический вкус.

Программа направлена не на подготовку профессионального танцора, а на предоставление возможности ребенку выразить себя в танце, развитие умения добиваться творческого выражения эмоций через пластику.

Отличительной особенностью программы является синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения: основы классического, народного, бального и современного эстрадного танца, а также джазовый танец, танец модерн, но акцент ставится на изучение современной хореографии.

Цель: Развитие творческих способностей детей, формирование эстетических, культурных и нравственных ценностей, посредством обучения современному эстрадному танцу.

Задачи:

  • Обучение основным стилям и направлениям, танцевальным движениям и элементам современной хореографии.
  • Обучение точной выразительной передаче характера создаваемого образа спомощью танцевальных и пластических средств.
  • Физическое развитие через систему специальных упражнений.
  • Развитие музыкальных и танцевально-исполнительских способностей.
  • Формирование личностных качеств: познавательной и жизненной активности,самостоятельности, коммуникабельности.
  • Воспитание уважения к коллективу, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.
  • Воспитание трудолюбия, упорства, силы воли и стремления к преодолению трудностей.

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год обучения (базовый уровень) на детей в возрасте от 7 до 18 лет.

После освоения программы 1-го года обучения дети могут продолжить занятия в объединении для дальнейшего совершенствования своих знаний, умений и танцевальных навыков в области изучения современной хореографии на простом, среднем и повышенном уровне обучения, а также в концертной (ансамблевой) группе.

Правила приема:

Принимаются все желающие дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Форма и режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятия 45 минут. Во время занятий предусмотрены 10-ти минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха.

Форма обучения – групповая.

Методика преподавания на всех годах обучения сочетает в себе танцевально-тренировочные, гимнастические упражнения, танцевальные движения и элементы, предусмотренные для изучения по программе.

Общим для каждого года обучения является принцип движения от простого к сложному, что предполагает постепенное увеличение физической нагрузки и объемов излагаемого материала.

Последовательность изложения тем и количество времени корректируется календарным планом и может быть изменено в зависимости от индивидуальных способностей детей, участия в конкурсах и фестивалях, концертах.

На первом году обучения повышенное внимание уделяется тренировочным гимнастическим упражнениям на полу и на середине. В первый год обучения важно привить такие навыки, как «вытянутая стопа», «прямая спина», простые хореографические движения в разминке и диагонали, а также «партерная гимнастика», способствующие закреплению этих навыков.

Для второго и последующих лет обучения характерно максимальное развитие природных данных, т.к. это основной этап накопления танцевальных знаний, умений и навыков, а также дети знакомятся с основными законами танцевальной драматургии, овладевают навыками актерского мастерства и танцевальной импровизации. Овладев основными элементами разных танцев, дети смогут уверенно исполнять их в различных комбинациях и связках. Таким образом, сформируется танцевальная лексика, которая будет использоваться для выражения внутреннего эмоционального состояния исполнителя, а также развития сценического образа.