Программа Аквамарин
Сведения о качестве реализации дополнительной общеразвивающей программы «Аквамарин»
Данная программа была разработана и реализуется педагогом дополнительного образования Моталевой А.С. с сентября 2019 года. С 2019-2020 учебного годуа по 2023-2024 учебный год, в связи с популярностью программы, количество групп увеличилось с 3 до 7. Представленные ниже данные сформированы на основании диагностики и внутреннего мониторинга МБУ ДО «Центр «Оберег».
Из представленной диаграммы сохранности контингента видно незначительное увеличение числа обучающихся на конец учебного года. Это связано с тем, что пришли заниматься одноклассники и друзья обучающихся детей. Поскольку на занятиях происходит оптимальное сочетание форм, приемов и методов обучения, традиционных и нетрадиционных методик организации занятий. Нетрадиционные формы занятий позволяют поддерживать мотивационную сторону развития обучающихся. Успешность детей определяется не только дипломами и грамотами, которые получены за высокие результаты, но и в индивидуальном росте каждого обучающегося.
Для отслеживания результатов освоения программы проводится входная диагностика в начале каждого учебного года, текущий контроль по разделам и в конце каждого года обучения промежуточный и итоговый контроль.
На протяжении последних четырех лет реализации программы наблюдаются стабильно высокие показатели освоения программы обучающимися: так, на конец 2020-2021 учебного года 63% обучающихся показали высокий уровень, что на 13% выше показателя на начало учебного года. На конец 2021-2022 учебного года 67% обучающихся педагога показали высокий уровень, что на 19% выше показателя начала учебного года. На конец 2022-2023 учебного года 80% обучающихся танцевальной студии «Аквамарин» показали высокий уровень, что на 16% выше показателя начала учебного года. На конец 2023-2024 учебного года 83% обучающихся показали высокий уровень, что на 9% выше показателя начала учебного года.
Количество обучающихся, показавших низкий уровень освоения программы на конец учебного года, не велико и сократилось за отчетные периоды с 2% до 0.
Таким образом, наблюдается положительная динамика результативности за отчетные периоды.
Еще один критерий, по которому оценивается результативность реализации программы – победы и участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня.
Обучающиеся объединения ежегодно выступают участниками и победителями конкурсов:
— неоднократные участники и лауреаты городского конкурса хореографических коллективов в рамках окружного и городского фестиваля детского и юношеского творчества «Наши таланты — родному краю»;
— лауреаты регионального хореографического конкурса народного и патриотического танца «В память»;
— неоднократные участники, лауреаты и победители Всероссийского конкурса-фестиваля хореографического искусства «Традиция-современность-движение».
Удачным для обучающихся танцевальной студии «Аквамарин» стало участие в 2024 году во Всероссийском конкурсе-премии «Лучшие танцоры года»: 12 обучающихся получили гран-при, 21 обучающийся заняли 1 место, 16 обучающихся заняли 2 место.
На диаграммах просматривается увеличение количественного и качественного участия в конкурсных мероприятиях. Обусловлено это увеличением контингента студии, сплочением детского коллектива, ростом мастерства обучающихся, появлением новых конкурсных номеров.